На этапе MVP производства все циклы выполняются сотрудниками в отрыве от единой концепции компании.
т.е. каждый отдел работает самостоятельно и не дышит в спину коллегам для достижения общего – скорейшего результата.
Выглядит это так:
Зона ответственности и фактически выполняемые процессы отличаются между собой и имеют пропасть между сотрудниками участков. В подобных ситуациях все приводится в действие через авторитарное управление.
Для решения вопросов коммуникаций привлекается 3-я сторона.
Первый год работы, любой организации из собранных сотрудников с разных сфер деятельности, преимущественно выглядит по аналогии рисунка 1, каждый сотрудник отсиживается в стороне, до получения конкретных указаний в рамках своих компетенций, интерпретирует задачи исключительно по минимальным признакам. Сделаю минимум, чтоб по шапке не получить.
При наладке бизнес процессов необходимо создавать избыточные взаимосвязи для перекрывания ответственности, покрытия дефицита информации и пересечения интересов.
На этом этапе переходят на демократическое управление с применением ФАСИЛИТАЦИИ, для исключения текучки и исключения стрессов. Формируется командообразование, костяк понимающий цели предприятия.
Для решения вопросов коммуникаций привлекается 3-я сторона, самостоятельно избегают – подключаем медиатора.
В систематизации применяется: IT-инфраструктура, ERP-системы, CRM-системы, другой Софт с временными реперными точками выполнения, в качестве временных решений используют Google таблицы с многопользовательским доступом – оставляя на микро менеджмент только уровень согласования тонкостей задач.
Итоги стабилизации
На старте реализовано планерками.
После оптимизации, автоматизации и написания регламентов на все ключевые показатели компании, работы приходят в норму. Каждый знает что делать, кто является заказчиком и кто платит и в какие сроки.
Разница сплоченной работы новой компании с не знакомым коллективом в ее составе, покрывается регламентацией процессов и наращиванием коммуникаций в неформальной обстановке.
Необходимо тщательно проанализировать экономическую модель компании и продукта и принять решение о коллективизме или индивидуализме (ошибка может развалить бизнес изнутри)